Страничка для родителей


Памятка для родителей о безопасности детей во время летних каникул

    Памятка для родителей о безопасности детей во время летних каникул

    Уважаемые родители!

    Летом, с началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых площадках, в саду, во дворах. Этому способствует погода, летние поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче или в деревне у бабушки):

     · формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;

    • · проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
    • · решите проблему свободного времени детей;
    • · помните! Поздним вечером и ночью (с 22 до 6 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
    • · постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей;
    • · не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
    • · объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми;
    • · убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете;

     · плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей. Когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь - подчас минута может обернуться трагедией;

    • · обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;

     · взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца;

    • · чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
    • · проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
    • · изучите с детьми правила езды на велосипедах.

     · Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам.

     

     Будьте предельно осторожны с огнем. Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем:

    • · детская шалость с огнем;
    • · непотушенные угли, шлак, зола, костры;
    • · незатушенные окурки, спички;
    • · сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса;
    • · поджог травы, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей.

    Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.

    Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых.

     Пожалуйста, сделайте все, чтобы каникулы Ваших детей прошли благополучно, отдых не был омрачен.



   

                                                                                                        Положение по актированным дням



ПАМЯТКА

родителям по профилактике новой коронавирусной

инфекции COVID–19


Для защиты своего ребенка родителям необходимо знать способы передачи коронавируса, основные симптомы заболевания, а также меры профилактики коронавирусной инфекции.

Способы передачи коронавирусной инфекции:

*воздушно-капельным путём (при кашле, чихании, разговоре);

* воздушно-пылевым путём (с пылевыми частицами в воздухе);

*контактно-бытовым путём (через рукопожатия, предметы обихода);

Основные симптомы коронавирусной инфекции:

*кашель (сухой или с небольшим количеством мокроты);

*одышка, ощущения сдавленности в грудной клетке;

Меры профилактики коронавирусной инфекции:


Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).
Закрывайте рот и нос при чихании и кашле. Используйте для этого платок или салфетку, а не собственную ладонь. После чихания / кашля обработайте руки дезинфицирующим средством либо помойте с мылом.
Тщательно мойте руки с мылом и водой после возвращения с улицы, из туалета, контактов с посторонними людьми, перед едой.
Постарайтесь не дотрагиваться до лица грязными руками. Если необходимо дотронуться до лица предварительно воспользуйтесь дезинфицирующим средством либо помойте руки с мылом.
Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь.
Не пожимайте руки и не обнимайтесь в качестве приветствия и прощания.
Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка).
Старайтесь соблюдать дистанцию и держитесь от людей на расстоянии как минимум 1.5 метра, особенно если у них кашель, насморк или другие признаки заболевания
Не посещайте общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий.
Старайтесь избегать передвигаться на общественном транспорте в час пик.
Используйте одноразовую медицинскую маску (респиратор) в общественных местах, меняя ее каждые 2−3 часа.



Как защитить ребенка от коронавируса


Обучите ребенка личной гигиене:

*научите ребенка правильно закрывать рот и нос во время кашля и чихания;

*объясните, как нужно правильно мыть руки и лицо;

*обеспечьте ребенка масками;

*перед вынужденным выходом из дома объясните ребенку, что нельзя прикасаться руками к лицу и

к каким-либо предметам: дверным ручкам, поручням и перилам, стенам, кнопкам лифта и др.

Проверяйте мытье рук

*следите, чтобы ребенок мыл руки с мылом регулярно: после каждого выхода на улицу,

посещения туалета, и даже после кашля или чихания.

Болейте дома

*при первых, даже слабых, признаках болезни (кашель, насморк, температура) оставляйте ребенка дома. Так выше шанс перенести болезнь в легкой форме и не допустить распространения вируса.

Родители также должны соблюдать правила личной гигиены, что послужит хорошим примером для детей.

Рекомендации родителям по профилактике коронавирусной инфекции:

*Для снижения риска инфицирования коронавирусом необходимо исключить, а, если такое невозможно, то максимально ограничить контакты детей.

*При этом необходимо регулярно проветривать помещение, не реже 1 раза в день проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств. Важно сразу провести дезинфекцию помещения, а также предметов, упаковки продуктов после доставки их домой.

*Гулять с детьми желательно на собственных приусадебных участках и площадках, находящихся в индивидуальном пользовании.  

*Посещение лесопарковых зон возможно только при исключении общения с другими взрослыми и детьми, при отсутствии вокруг других отдыхающих. Придерживаться расстояния между людьми 1.5-2 м.

*Перед выходом из дома ребенку нужно объяснить, что нельзя прикасаться руками к лицу и к каким-либо предметам: дверным ручкам, поручням и перилам, стенам, кнопкам лифта и др.

*После возвращения домой необходимо обработать руки дезинфицирующим средством, снять одежду, тщательно с мылом помыть руки и другие открытые участки кожи, особо обратив внимание на лицо, прополоскать рот, аккуратно промыть нос.

*Следует помнить, что при достаточной влажности и невысокой температуре коронавирус может сохранять жизнеспособность в течение длительного времени, до 3 суток и более. У некоторых людей, независимо от возраста, вирус может давать лёгкую или стертую форму заболевания. Именно

такие люди наиболее часто становятся источником заболевания.


Уважаемые родители, в школе будут проходить мероприятия:

- 3 марта - смотр песни и строя "Вперед к победе" (белые футболки, спортивные штаны/черные брюки, кроссовки)
- 10 марта - "Мисс начальной школы" (желающим участвовать - девочкам: до 8 марта приготовить презентацию о себе - визитка,  демонстрация своего наряда, представление своего увлечения, хобби)
- 11 марта - школьная экологическая конференция (Тюлькина Ангелина и Лисина Ксения - сообщение о снегире; Ярош Даниил, Беликов валерий, Наумов Дмитрий, Пермяков Иван - сценка)
- С 19 марта весенние каникулы, 28 марта на занятия

Советы родителям первоклассника по мотивации:

1. Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
 2. Не торопите. Умение рассчитать время — ваша задача, и, если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
 3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.
 4. Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая»: «Смотри, не балуйся!» или «Чтобы сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов — у него впереди трудный день.
 5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.
 6. Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
 7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать «взбучку», постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда надо выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.
 8. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха (ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14–16 часов.
 9. Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15–20 минут занятий необходимы 10–15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.
 10. Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка «Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!». Похвала (даже если не очень получается) необходима.
 11. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то ...».
 12. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда В
ы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.
 13. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.
 14. Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4–6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
 15. Будьте внимательны к жалобам ребёнка физического характера: головную боль, усталость, плохое состояние.
 16. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную работу.
17. Помогайте собирать вещи с вечера, чтобы утром ему не торопиться.
18. Отводите ребенка в школу при возможности. Будет приятно, если Вы проведете его до класса.
19. Совершайте ритуал по дороге из школы: заходите в книжный магазин, кафе или что-то, что приятно ребёнку. Тогда и в школу он будет идти с большей охотой.
20. Разгружайте детей за счет прогулок, походов на выставки и в кино, физических упражнений для поднятия мышечного тонуса.
21. Не перегружайте ребенка домашними обязанностями и заданиями.
22. Проявляйте любовь, ласку, заботу, по отношению к ребенку и другим членам семьи. Семейные неурядицы — враг успешности ребенка.
23. Даже если ребенок плачет, отнеситесь с пониманием: значит в этот период он хочет убедиться, что по-прежнему в безопасности, что родители всегда рядом.
24. Не запрещайте детям носить с собой в школу игрушки. Надо лишь объяснить, что играть можно только на перемене.
25. Предлагайте помощь в выполнении и проверке домашних заданий, изготовлении поделок, чтении и др.
26. Предлагайте помощь в организации праздников и общих дел (экскурсии класса на места работы родителей, интервью, мероприятия программы «Мир моих интересов»: «Праздник портфолио», «Посвящение в исследователи»).
27. Участвуйте в выборе программ и обсуждении способов обучения.
28. Вселяйте в ребёнка уверенность в успехе и не давайте поддаваться унынию.
29. Доверяйте ребёнку и прислушивайтесь к его мнению
30. Прислушивайтесь к советам педагога.

ОРЗ: как отличить вирусную инфекцию (ОРВИ)
 от бактериальной

Краткое содержание: Советы детского врача. Простуда у детей лечение. Простуда у детей как лечить. Простуда у детей до года. Ребенок заболел ОРВИ. Ребенок заболел гриппом. Вирусная инфекция у детей лечение. Вирусная инфекция у детей симптомы. Вирусная инфекция чем лечить. Бактериальная инфекция у детей. Бактериальная инфекция симптомы. Бактериальная инфекция горла.
Внимание! Данная статья носит информационный характер. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

простуда у детей лечение
Если у ребенка острая респираторная инфекция (ОРЗ), то вопрос о том, вызвано заболевание вирусами или же бактериями - принципиальный. Дело в том, что педиатры так называемой "старой школы", то есть закончившие институт в 1970-1980-х годах, предпочитают при любом подъеме температуры назначать антибиотики. Мотив таких назначений - "кабы чего не вышло" - не выдерживает никакой критики. С одной стороны,вирусы, вызывающие большинство ОРЗ, к антибиотикам совершенно равнодушны, с другой - при некоторых вирусных инфекциях назначение антибиотиков может привести к тяжелым осложнениям, рядом с которыми традиционные осложнения от антибиотикотерапии - дисбактериоз кишечника и лекарственная аллергия - покажутся задачкой для первого класса средней школы.
Выход из этой ситуации существует только один, очень эффективный, хотя и достаточно трудоемкий - самим оценивать и состояние ребенка, и назначения лечащего врача. Да, конечно, даже участковый педиатр, которого принято только ругать, и тот вооружен университетским дипломом, не говоря уже о заведующем отделением педиатрии в той же районной поликлинике и уж тем более о кандидате наук, к которому вы раз в полгода возите ребенка для назначения или отмены профилактических прививок. Однако ни один из этих докторов, в отличие от вас, не имеет физической возможности наблюдать за вашим ребенком ежедневно и ежечасно.
Между тем данные такого наблюдения на медицинском языке называются анамнезом, и именно на них врачи и строят так называемый первичный диагноз. Все остальное - осмотр, анализы и рентгеновские исследования - служит лишь для уточнения фактически уже поставленного диагноза. Так что не научиться реально оценивать состояние вашего же ребенка, которого вы видите каждый день, просто нехорошо.
Давайте попробуем - у нас с вами обязательно все получится.
Для того чтобы отличить ОРЗ, вызванное вирусами, от такого же ОРЗ, но вызванного бактериями, нам с вами понадобятся лишь минимальные знания о том, как протекают эти заболевания. Еще очень пригодятся данные о том, с какой частотой в год ребенок болел в последнее время, кто и чем болеет в детском коллективе, и, пожалуй, то, как вел себя ваш ребенок за последние пять-семь дней до того, как заболеть. Это все.
Респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)
Респираторных вирусных инфекций в природе существует не так уж и много - это всем известный грипп, парагрипп, аденовирусная инфекция, респираторно-синцитиальная инфекция и риновирус. Разумеется, в толстых медицинских руководствах рекомендуют делать весьма дорогие и длительные анализы, чтобы отличить одну инфекцию от другой, однако каждая из них имеет свою "визитную карточку", по которой ее можно распознать уже у постели больного. Впрочем, нам с вами такие глубокие знания и не нужны - гораздо важнее научиться отличать перечисленные заболевания от бактериальных инфекций верхних дыхательных путей. Все это нужно для того, чтобы ваш участковый врач не назначил не по делу антибиотики или, не дай бог, не забыл их назначить - если антибиотики действительно нужны.
Инкубационный период
Все респираторные вирусные инфекции (далее - ОРВИ) отличаются очень коротким - от 1 до 5 дней - инкубационным периодом. Считается, что это время, за которое вирус, проникнув в организм, способен размножиться до того количества, которое уже точно проявится кашлем, насморком и подъемом температуры. Поэтому, если ребенок все же заболеет, нужно вспомнить, когда он последний раз перед этим посещал, например, детский коллектив и сколько детей там выглядело больными. Если от такого момента до начала заболевания прошло менее пяти суток - это аргумент в пользу вирусной природы заболевания. Впрочем, только одного аргумента нам с вами будет недостаточно.
Продрома
После окончания инкубационного периода наступает так называемая продрома - период, когда вирус уже развернулся во всю свою мощь, а организм ребенка, в частности его иммунная система, еще не начал достойно отвечать супостату.
Заподозрить неладное можно уже в этот период: поведение ребенка резко меняется. Он (она) становится капризным, капризным больше обычного, вялым или, наоборот, непривычно активным, появляется характерный блеск в глазах. Дети могут жаловаться на жажду: это начинается вирусный ринит, причем отделяемое, пока его немного, вытекает не через ноздри, а в носоглотку, раздражая слизистую оболочку горла. Если ребенку меньше года, меняется, в первую очередь, сон: ребенок или спит непривычно долго, или не спит вовсе.
Что делать НУЖНО: Именно в продромальный период наиболее эффективны все привычные нам противовирусные препараты - от гомеопатических оциллококцинума и ЭДАСа до римантадина (эффективен только во время эпидемии гриппа) и виферона. Поскольку все перечисленные препараты или не обладают побочными эффектами вовсе, или эти эффекты проявляются в минимальной степени (как у римантадина), давать их можно начинать уже в этот период. Если ребенок старше двух лет, ОРВИ может закончиться, так и не начавшись, а вы - отделаться легким испугом.
Что делать НЕ НУЖНО: Не следует начинать лечение с жаропонижающих средств (например, с эффералгана) или с разрекламированных противопростудных препаратов типа колдрекса или фервекса, которые по сути всего лишь смесь того же эффералгана (парацетамола) с противоаллергическими средствами, сдобренная небольшим количеством витамина С. Подобный коктейль не только смажет картину болезни (будем все же надеяться на компетентность врача), но и помешает организму ребенка качественно ответить на вирусную инфекцию.
Начало болезни
Как правило, ОРВИ начинается остро и ярко: температура тела подскакивает до 38-39 °С, появляются озноб, головная боль, иногда - боль в горле, кашель и насморк. Впрочем, этих симптомов может и не быть - начало редкой вирусной инфекции отмечается локальными симптомами. Если, однако, дело все же дошло до такого подъема температуры, следует настроиться на то, что болезнь затянется на 5-7 дней и все же вызвать врача. Именно с этого момента можно начинать традиционное (парацетамол, обильное питье, супрастин) лечение. А вот от противовирусных препаратов ждать быстрого результата теперь не стоит: с этого момента они способны лишь сдерживать вирус.
Очень важно помнить о том, что через 3-5 дней уже почти выздоровевший ребенок вдруг может опять, как говорят врачи, ухудшиться. Вирусы опасны еще и тем, что способны притащить с собой "на хвосте" бактериальную инфекцию - со всеми вытекающими последствиями.
Важно! Вирус, поражающий верхние дыхательные пути, всегда вызывает аллергическую реакцию, даже если ребенок и не является аллергиком. Более того, при высокой температуре у ребенка возможны аллергические реакции (в виде, например, крапивницы) на привычные пищу или питье. Именно поэтому при ОРВИ очень важно иметь под рукой противоаллергические средства (супрастин, тавегил, кларитин или зиртек). Кстати, ринит, который проявляется заложенностью носа и водянистыми выделениями, и конъюнктивит (блестящие или покрасневшие глаза у больного ребенка) - характерные симптомы именно вирусной инфекции. При бактериальном поражении дыхательных путей и то и другое встречается крайне редко.
Бактериальные инфекции дыхательных путей
Выбор бактерий, вызывающих инфекционные поражения верхних (и нижних - то есть бронхов и легких) дыхательных путей несколько богаче, чем выбор вирусов. Здесь и коринбактерии, и гемофильная палочка, и моракселла. А есть еще возбудители коклюша, менингококк, пневмококки, хламидии (не те, которыми азартно занимаются венерологи, а передающиеся воздушно-капельным путем), микоплазмы и стрептококки. Сразу оговорюсь: клинические проявления жизнедеятельности всех этих неприятных микроорганизмов требуют от врачей немедленного назначения антибиотиков - без вовремя начатой антибактериальной терапии последствия бактериального поражения дыхательных путей могут быть вовсе уж катастрофическими. Настолько, что об этом лучше даже и не напоминать. Главное - вовремя понять, что антибиотики действительно нужны.
Кстати, в компанию опасных или просто неприятных бактерий, которые любят обосноваться в дыхательных путях, не входит золотистый стафилококк. Да-да, тот самый, которого так азартно высевают из верхних дыхательных путей, а потом травят антибиотиками некоторые особо продвинутые доктора. Золотистый стафилококк - нормальный обитатель наших с вами кожных покровов; в дыхательных путях он случайный гость, и поверьте, что и без антибиотиков ему там очень даже неуютно. Впрочем, давайте вернемся к бактериальным инфекциям.
Инкубационный период
Основное отличие бактериальной инфекции дыхательных путей от вирусной - более длительный инкубационный период - от 2 до 14 суток. Правда, в случае бактериальной инфекции нужно будет учитывать не только и не столько предполагаемое время контакта с больными (помните, как это было в случае с ОРВИ?), но и переутомление ребенка, стрессы, переохлаждение, наконец, моменты, когда малыш бесконтрольно наелся снега или промочил ноги. Дело в том, что некоторые микроорганизмы (менингококки, пневмококки, моракселла, хламидии, стрептококки) способны годами обитать в дыхательных путях, ничем себя не проявляя. К активной жизни их могут вызвать те самые стрессы и переохлаждения, да еще вирусная инфекция.
Кстати, сдавать мазки на флору из дыхательных путей, чтобы принять меры заранее, бесполезно. На стандартных средах, которые чаще всего используются в лабораториях, могут вырасти менингококки, стрептококки и уже упомянутый золотистый стафилококк. Он-то и растет быстрее всех, забивая, как сорняк, рост микробов, которые действительно стоит искать. Между прочим, в "послужной список" никак не высеваемых хламидий входят четверть всех хронических тонзиллитов, интерстициальные (очень плохо диагностируемые) пневмонии, да вдобавок реактивные артриты (из-за них в сочетании с хламидийным же тонзиллитом ребенок запросто может лишиться миндалин).
Продрома 
Наиболее часто у бактериальных инфекций видимый продромальный период отсутствует - инфекция начинается как осложнение ОРВИ (отиты, вызванные гемофильной палочкой или пневмококками; гаймориты, ведущие свое происхождение от тех же пневмококков или моракселлы). И если ОРВИ начинается как общее ухудшение состояния без каких-либо локальных проявлений (они появляются потом и далеко не всегда), то бактериальные инфекции всегда имеют четкую "точку приложения".
К несчастью, это не только острый средний отит или синусит (гайморит или этмоидит), которые относительно легко вылечиваются. Далеко не безобидна стрептококковая ангина, хотя уж она-то и без всякого лечения (если не считать содовых полосканий и горячего молока, которыми не преминет воспользоваться ни одна заботливая мама) сама исчезает за 5 дней. Дело в том, что стрептококковую ангину вызывает тот самый бета-гемолитический стрептококк, за которым числятся уже упомянутые хронические тонзиллиты, а вот они, к несчастью, могут привести к ревматизму и приобретенным порокам сердца. (Кстати сказать, тонзиллит вызывается еще и хламидиями и вирусами, например аденовирусом или вирусом Эпштейна-Барр. Правда, ни те, ни другие, в отличие от стрептококка, к ревматизму не приводят никогда. Но об этом мы поговорим чуточку позже.) Означенный стрептококк после выздоровления от ангины не исчезает никуда - он поселяется на миндалинах и довольно долгое время ведет себя вполне прилично.
Стрептококковая ангина отличается самым коротким среди бактериальных инфекций инкубационным периодом - 3-5 суток. Если при ангине нет ни кашля, ни насморка, если у ребенка сохраняется звонкий голос и нет покраснения глаз - это почти наверняка стрептококковая ангина. В таком случае, если врач будет рекомендовать антибиотики, лучше соглашаться - оставлять бета-гемолитический стрептококк в организме ребенка может оказаться себе дороже. Тем более что при первом попадании в организм стрептококк еще не закален в борьбе за собственное выживание и любой контакт с антибиотиками для него фатален. Американские врачи, которые шагу не могут ступить без различных анализов, обнаружили, что уже на второй день приема антибиотиков по поводу стрептококковой ангины злобный стрептококк напрочь исчезает из организма - по крайней мере, до следующей встречи.
Кроме стрептококковой ангины, осложнения от которой еще то ли наступят, то ли нет, существуют и другие инфекции, результаты деятельности которых появляются гораздо быстрее, и могут приводить к гораздо более пакостным последствиям.
Микроб, вызывающий вроде бы безобидный назофарингит, абсолютно не случайно называется менингококком - при благоприятном для него стечении обстоятельств менингококк может вызвать гнойный менингит и сепсис имени себя. Кстати, второй по частоте возбудитель гнойного менингита - тоже на первый взгляд безобидная гемофильная палочка; правда, чаще всего она проявляется все теми же отитами, синуситами и бронхитами. Очень похожие на вызываемые гемофильной палочкой бронхиты и пневмонии (как правило, возникающие как осложнения ОРВИ) может вызвать еще и пневмококк. Тот же самый пневмококк вызывает синуситы и отиты. А поскольку и гемофильная палочка, и пневмококк чувствительны к одним и тем же антибиотикам, доктора не особенно разбираются, кто именно перед ними. В одном и другом случае от беспокойного супостата можно избавиться при помощи самого обычного пенициллина - задолго до того, как пневмококк устроит маленькому пациенту нешуточные проблемы в виде пневмонии или менингита.
Замыкают хит-парад бактериальных инфекций дыхательных путей хламидии и микоплазмы - мельчайшие микроорганизмы, способные, как и вирусы, жить только внутри клеток своих жертв. Эти микробы не способны вызывать ни отитов, ни синуситов. Визитная карточка этих инфекций - так называемые интерстициальные пневмонии у детей старшего возраста. К сожалению, интерстициальная пневмония отличается от обычной только тем, что ее невозможно выявить ни при выслушивании, ни при выстукивании легких - только на рентгене. Из-за этого диагноз такой пневмонии врачи ставят достаточно поздно - а, между прочим, интерстициальная пневмония протекает ничуть не лучше, чем любая другая. К счастью, микоплазмы и хламидии очень чувствительны к эритромицину и подобным ему антибиотикам, поэтому вызванные ими пневмонии (если такой диагноз поставлен) очень хорошо поддаются лечению.
Важно! Если ваш участковый педиатр не очень компетентен, важно заподозрить интерстициальную хламидийную или микоплазменную пневмонию раньше него - хотя бы для того, чтобы намекнуть доктору, что вы не против пройти рентгеновское исследование легких.
Основной признак хламидийной и микоплазменной инфекции - возраст детей, которые ими болеют. Интерстициальные хламидийные и микоплазменные пневмонии чаще всего поражают школьников; заболевание ребенка младшего возраста - большая редкость.
Другими признаками интерстициальной пневмонии является длительный кашель (иногда с мокротой) и выраженные жалобы на интоксикацию и одышку при, как выражаются медицинские учебники, "очень скудных данных физикального обследования". В переводе на нормальный русский язык это означает, что при всех ваших жалобах доктор никаких проблем не видит и не слышит.
Немного помочь могут данные о начале заболевания - при хламидийной инфекции все начинается с подъема температуры, который сопровождается тошнотой и головной болью. При микоплазменной инфекции температуры может не быть вовсе, зато тот самый длительный кашель сопровождается мокротой. Ни в одном российском руководстве по педиатрии я не нашел сколь-нибудь внятных симптомов именно микоплазменной пневмонии; а вот в руководстве "Педиатрия по Рудольфу", выдержавшем в США, между прочим, 21 издание, рекомендуется на фоне глубокого дыхания надавить ребенку на область грудины (на середину груди). Если это спровоцирует кашель, то скорее всего вы имеете дело с интерстициальной пневмонией.
При подавляющем большинстве бактериальных инфекций дыхательных путей ситуация может сложиться до крайности неприятная, между тем как предотвратить ее или разрешить на самых ранних этапах очень просто - вовремя начать лечение антибиотиками. Тем более что возможные последствия применения антибиотиков - легкая крапивница или дисбактериоз кишечника - устраняются гораздо проще, чем гнойный менингит или пневмония. Так что бояться лечения антибиотиками не нужно - нужно лишь решить для себя, имеем ли мы дело с бактериальной или с вирусной инфекцией.
Важно! Правильно подобрать и назначить антибиотики может только ВРАЧ (а не вы сами, не ваши друзья и не фармацевт из аптеки). Однако эта статья поможет вам оценить, насколько адекватное лечение назначили вашему ребенку. Что, согласитесь, очень и очень важно.
Таблица. Как отличить вирусную инфекцию от бактериальной.
Вирусная инфекция
Бактериальная инфекция
Как часто встречается
Часто
Реже
Инкубационный период (время от первого контакта с заболевшим до появления клинических признаков заболевания)
1-5 дней
От 2 до 14 дней
Постоянное нахождение (персис- тирование) возбудителя в дыхательных путях
Характерно только для аденовирусов
Характерно для большинства возбудителей инфекций (гемофильная палочка, моракселла, менингококк, пневмококк, стрептококк, хламидия)
Продромальный период (период первых признаков заболевания)
Выражен, длится до суток
Не заметен
Начало заболевания
Яркое, сопрово- ждается высокой или быстро нарастающей температурой
Исподволь, температура чаще не поднимается выше 38 градусов. Иногда бактериальному заражению предшествует вирусная инфекция. В этом случае говорят о "второй волне" заболевания
Локальность поражения
При начале заболевания чаще не выражена; дело ограни- чивается общими симптомами
Выражена; бактериальные инфекции проявляются отитами, гайморитами, бронхитами, пневмонией или менингитом
Аллергические проявления (конъюнктивит, ринит)
Есть почти всегда
Не характерны
Лечение антибиотиками
Не требуется; наиболее эффективно применение противо- вирусных средств в период продромы
Необходимо и очень эффективно
   
Автор: И.В. Лесков

Ребята, желающие поучаствовать во Всероссийской олимпиаде по окружающему миру "ЧИП", до 10 сдать 65 рублей за участие.


Уважаемые родители, стартует первый этап предметных олимпиад по ЭМУ. Все желающие поучаствовать - нужно выбрать предмет (можно несколько) и до 25 января сдать 65 рублей за участие.
математика
русский язык
литературное чтение
окружающий мир
информатика


Уважаемые родители, дети часто пропускают занятия, в связи с морозами, и по болезни. Ваша задача заниматься самостоятельно с ребятами дома, чтобы не было отставания по программе.


Букварь: по стр. 30 повторяем и закрепляем изученные буквы - звуки; больше читаем (техника чтения к концу 1 класса должна составлять - 15-30 слов в минуту); списываем слова, слоги, предложения с учебника в тетрадь; тренируемся писать под диктовку слова и предложения; учим словарные слова в словаре.

Математика: по стр. 109 выполняем задания - тренируемся решать выражения в пределах 10, сравнивать числа и выражения, чертим и измеряем отрезки, решаем простые задачи (следим за правильным оформлением задач в тетради). Учим таблицу сложения и вычитания в пределах 10.

Всем, записавшимся на внеурочную деятельность ОМУ - зарегистироваться на сайте - mironit.ru под своим паролем (в дневнике у детей) и оформить свою страничку - фото ребенка и данные. СПАСИБО!
Прохорову Степану
Попову Михаилу
Пермякову Ивану
Мусейко Никите
Наумову Дмитрию
Кронвальд Алине
Никитенко Костя
Габдуллина Карина
Беликов Валерий
Надыршина Дарина
Ярош Даниил
Кустова Лина
Абашидзе Александр
Тюлькина Геля
Лисина Ксения
Тараненко Екатерина
Ковалевский Андрей
Срочно сдать заявления на ОМУ
Прохорову Степану
Пермякову Ивану
Наумову Дмитрию
Ковалевский Андрей

Принести в личные дела детей копии страхового полиса (СРОЧНО!)
Макеев Леонтий
Никитенко Константин
Прохоров Степан
Ворошкевич Ульяна
Дополнительная информация:


Учитель физической культуры - Зверкова Наталья Геннадьевна
Тестопластика - Табачинская Татьяна Геннадьевна
Вокал - Русинова екатерина Олеговна
Медицинская сестра - Деснина Анастасия Александровна 8-952-179-15-09



ПОГОДНЫЕ  УСЛОВИЯ
Нормативы, которые действуют сегодня относительно посещения детьми школы в сильные морозы следующие:
— при температуре -25°С не учатся школьники 1-4 классов сельских школ

— при температуре -30°С и ниже не учатся все школьники — с 1 по 11 класс
При наступлении вышеперечисленных температур министерство образование издаёт соответствующие приказы. Но решение о прекращении занятий в связи с морозной погодой принимает руководство каждого образовательного учреждения самостоятельно. Если такое решение принято, ребёнок на его основании может отдыхать от учёбы.
Ребята во время морозов занимаются дома самостоятельно, вмести с родителями. Задания можно узнать у классного руководителя или посмотреть в электронном дневнике, на сайте школы, в блоге классного руководителя.
На отмену занятий в школах влияют не только температура, но и сила ветра. Обычно температурный порог отмены школьных занятий из-за ветра понижается на 2-3 градуса.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ 

Уважаемые родители, прошу провести с ребятами беседу о правильном поведении ученика в школе.

1. Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий,в чистой и опрятной в форме, определенной школой, снимает в гардеробе верхнюю одежду, одевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
2. Нельзя приносить в школу и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые или огнепасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества, яды и таблетки.
3. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
4. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу.
6. Достойно, культурно ведут себя в школе и за её пределами.

 Поведение на занятиях.
1. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
2. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом «Об образовании» и правилами школы.
3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами.
4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
6. Занятия проводятся по кабинетной системе. За каждым учеником в кабинете закреплено строго определенное место. Каждый ученик отвечает за сохранность санитарного состояния своего рабочего места.
7. Ученик на уроке обязан выполнять все требования учителя.
8. Ученик должен отвечать громко, внятно.
9. На уроки физической культуры ученики переодеваются в спортивную форму и спортивную обувь перед уроком. Без разрешения учителя в спортивный зал учащиеся не входят. Учащиеся, освобожденные от занятий физкультурой, обязательно присутствуют в зале.
10.Звонок об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащиеся вправе покинуть класс.

Поведение на переменах.
1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
- навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
- выйти из класса;
- подчиняться требованиям педагога и работников школы;
- помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;
- ученики на переменах находятся на своем этаже;
- при встрече с учителями, родителями, взрослыми посетителями школы ученики здороваются и уступают дорогу; 
- по лестницам, коридорам ходить только по правой стороне;
- учащимся запрещается входить в учительскую без разрешения;

Учащимся запрещается:
- без дела бродить по школе;
- ходить в верхней одежде;
- бегать по лестницам, вблизи оконных приемов и в других местах, не приспособленных для игр;
- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
- употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;
- курить в здании школы и на её территории.
2. Дежурный по классу:
- находится в классе во время перемены;
- обеспечивает порядок в классе;
- помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;
- после окончания занятий производит посильную уборку класса.
3. Учащиеся, находящиеся в столовой:
- подчиняются требованиям педагога и работников столовой; проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
- убирают стол после приема пищи.

Заключительные положения.
1. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.
2. Настоящие Правила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые школой.
3. За нарушение настоящих Правил и Устава школы учащиеся привлекаются к ответственности.

Расписание уроков для 1 "А" класса на II четверть


Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1урок
8.30-9.15
Физ-ра
Русский яз.
Русский яз.
Математика
Русский яз.
2 урок
9.35-10.20
Физ-ра
Чтение
Чтение
Физ-ра
Математика
3 урок
10.40-11.25
Русский яз.
Математика
Математика
Русский яз.
Окруж. мир
4 урок
11.45-12.20
Чтение
ИЗО
Окруж. мир
Чтение
Технология
5 урок
12.50-13.35
Музыка
Успешный ученик/
Умники и умницы
ОМУ
ЭМУ
Театр/
Хореография
6 урок
13.50-14.35
Вокал





Задание на каникулы

- Учить буквы: А, О, У, И, ы, К, Т, С, Л, Н, Р

- Правильно произносить звуки изученных букв, разделять на гласные и согласные.

- Составлять схемы слов (в учебнике конвертик)

- Читать слоги и слова в учебнике: стр. 41-67

- Тренироваться прописывать в тетрадь в узкую линеечку известные буквы, слоги, слова, предложения.

- Тренироваться прописывать в тетрадь в клеточку цифры.

- Сравнивать между собой цифры и выражения, расставляя знаки: > = <

- Составлять и решать простые примеры в пределах 10.

- Повторять состав чисел (до 10)

- С помощью линейки чертить: прямую, отрезок, луч, ломаную.

Комментариев нет:

Отправить комментарий